#KyivMarket 6.0 от 8.11.14


Меня часто муж обвиняет в критике. Ну да! Я сначала вижу недостатки, зато ясно понимаю, что с этим делать. Мне уже привычнее сказать: «я была не права!», чем снова разочароваться в тех не многих ситуациях, которые мне кажутся привлекательными с первого взгляда. Сама уже устала от вырывающейся из собственных недр желчной патоки. И все не потому, что я пишу на голодный желудок - я хочу исправиться, я работаю над этим. Но, в связи с тем, что блоггер - разновидность журналиста, и он обязан нарезать правду-матку, а не только писать вдохновляющие посты, - сегодня нелестный отчет о #KyivMarket. 




Я была впервые на сити-маркете, который в версии 6.0 проходил в помещении Торговой Палаты. Этот «базар» не позиционируется как блошиный рынок, но на входе встречали многочисленные кронштейны с одеждой и обувью бывшей в употреблении. Тут было трудно развернуться не только самим участникам, а, что хуже всего, посетителям. Мне стало сразу понятно, что протащить коляску и размеренно прогуляться, совершая покупки, не получится. Казалось, такое количество посетителей отличный показатель, но четверо в пассажирском лифте - это не показатель успеха парадного. Меня, как одну из женщин в декрете - существенную часть аудитории этого мероприятия, - такое обстоятельство расстроило, но не остановило. К слову, аудитория у #KyivMarket молодая, скромная по своим достатку, но амбициозная в начинаниях, патриотичная, современная по стилю жизни, творческая и все-таки больше женская. 


И вот я, наталкиваясь на платье ценов в 1200 грн., и замечаю первое противоречие. Может ли человек среднего достатка позволить себе вещи дизайнеров, которые не скромно установили цены выше среднего? Скорее он пришел сюда покупать более доступные позиции. А если может позволить, то организаторы не предусмотрели, где эти вещи, которые довольно нестандартно пошиты и не привязаны к размерной сетке, можно примерить. Что было можно купить без затруднений и в большом количестве - это мелкую-кожгалантере, аксессуары, пироги и сладости. 

На гребне предстоящей зимы было много вязанных, неоправданно дорогих шарфов и шапок. Ребята, крупная вязка в трендовом «оверсайзе» упростила навык и время вязки - слишком претенциозно просить за изделие 400 - 600 грн. В Zara не в распродажные дни свой снуд я купила дешевле - 300 грн. 

Лавиной на этот фестиваль прикатились мастера с изделиями из кожи, кожзама, и даже из recycled /б/у/ материала. К сожалению, только #Pryanik_workhouse порадовал  соответствием цены и качества.






Зашкаливал уровень национальной символики. До такой степени, что возникало желание найти вещи пооригинальней.



Дизайнеры одежды в большинстве забыли, что кроме футболок и свитшотов с принтами людям хочется носить другие базовые вещи. Я рассмотрела на одном из стендов трикотажную «оверсайз» юбку #zosyayanishevska на резинке и жадно, не меряя, ее приобрела. На безрыбье, как говориться. 

Отдельный привет передаю «хендмейдерам»! Как я уже устала от вышедшего за рамки вашей семьи творчества, а вы все лепите и лепите свои докупанные шкатулки, мягкие игрушки и дешевую бижутерию... Открывших в себе талант «рукотворцев» все больше и больше, но слишком мало концепции и авторства в ручной работе. Хочется посоветовать организаторам этой инициативы отформатировать продавцов в пользу уникальности. Каждый, конечно, может обидеть художника, но некоторые просто напрашиваются на полезный, с точки зрения развития, пендель. 



Когда я попала в фуд-корнер, я поняла, что в то время, когда в ресторанах уже объелись бургерами и макарунами, здесь стартаперы решили всех закормить пирогами и имбирным печеньем. Хотелось разнообразия и отдельной площадки для тех, кто проповедует сыроедение или здоровое питание.



В описании группы KyivMarket на facebook сказано, что данное мероприятие «НЕ барахолка», но почему-то барахла тут собралось больше чем новых вещей. Вообще-то, я мечтала о таком формате в нашем городе - это же вдохновленные европейскими традициями начинания. И если честно, я люблю рыться в барахле, не брезгую секондхэндом и донашиваю, если повезет, платья своих подруг. Поэтому, тут речь не о санитарных нормах /хотя иногда не достаточно просто перестирать вещь/. Сбылся мой кошмар - бесконечный разбор чужого гардероба. Куда не оглянись тут весели невпопад чьи-то вещи, за которыми трудно было разглядеть пошитое дизайнерами «новье», и в таком хаосе последнее часто принималось за «секонд» и наоборот. На этой площади явно было слишком тесно. А толкучка - это постсовецкий пережиток и мечта карманников.

Я имела острое желание купить сделанные в Украине, в ручную, уникальные вещи, которыми можно разбавлять повседневный гардероб, но из-за сумятицы, толкучки, неоправданной дороговизны, отсутствия примерочных, совершила 30% из запланированных покупок.

Рекомендую организаторам задуматься над сменой формата. Торговцев, для общей пользы сегментировать и разделять по корнерам, кое с кем проявить цензуру. По крайней мере, этими нехитрым манипуляциям покупатель был бы рад. 

Только за атмосферой я снова вернусь на #KyivMarket, прихватив с собой надежду, что кое-что измениться к лучшему. 

Camera - Fujifilm x100. 


А вот каким увидела #KyivMarket 5.0 фотограф Zhenya Mykhaylenko.