«Нести радость людям - для меня это самое главное» (с) Наталья Ясюченя



Наташа Ясюченя - дизайнер одежды собственного бренда #Yasyuchenya. Мы познакомились на съемке лук-бука ее первой коллекции свитшотов #зприродиродом, которая, к слову, в тот же день была раздарена и распродана.  Она неожиданно для меня тоже пришла в студию с ребенком, и как на детской площадке, между нами завязался долгий разговор. Я планировала блиц-интервью, но, слово за слово, пришлось созвониться по скайпу и услышать полное повествование, написав целую историю, становления успешного украинского дизайнера. Она открыто рассказывает о тонкостях своей профессии, не превозносит своих достижений, но уверенна в своих идеях и способах их реализации. А то, что ее вещи востребованы в концепт-сторах Киева и Одессы, а на место старых идей приходят новые, не менее успешные проекты, говорит о том, что Наташа опытный профессионал своего дела и просто позитивная супер-мама.


Ты считаешь себя швеей, хендмейдером, дизайнером или кутюрье?

Я проходила разные этапы. Первым этапом я считаю опыт в школе под руководством учителя рисования, тогда, не зная правил и ограничений, я свободно придумывала и рисовала платья для принцесс. Вот там был настоящий fashion:)) Потом в 13 лет я стала посещать курсы, мне рассказали как «правильно» кроить и шить, и это ограничило мою фантазию. Хотя не имея в начале 90-х тканей, мне удавалось шить такое, что наша сентиментальная пожилая преподавательница плакала:)) Я распарывала старые мамины плащи, заграничные вещи и изучала, как конструктор, строение, швы, подкладки. Вот и тут проявилась моя любовь к конструированию - по образованию я учитель черчения и трудового обучения девочек:)) 

Практикуя швейное дело в студенчестве, поначалу я исполняла все пожелания клиентов, но приобретая уверенность в своих силах, снова стала работать без ограничений. То, что рождалось в процессе работы могло быть совершенно противоположным задуманному клиентом. Главное было настроится на человека и словить творческий поток. На этом этапе я себя называла конструктор-модельер. Я долгое время работала в своем ателье. Продолжала обучаться дизайну одежды у отдельных личностей: Александра Васильева, Константина Богомолова, Татьяны Лариной. Много информации находила сама. Потом ушла в декрет, переехала и переосмыслила свою работу. 



Что тебя вдохновило на коллекцию свитшотов?

Меня по жизни вынуждают к действиям обстоятельства. Я давно мечтала создать линейку базовых вещей, но большая очередь индивидуального пошива не давала времени на это. Забеременев я посвятила много времени семинарам и тренингам, откуда вынесла, подтвержденную в последствии на практике, истину: «беременность - переосмысление жизни и рождение нового тренда». В общем-то я решила использовать отведенное мне время для воплощения своих замыслов, которых было много. Я понимала, что в первое время с ребенком я не смогу заниматься индивидуальным пошивом, а переехав, я оказалась далеко от своих клиентов. Таким образом, у меня не осталось никаких шансов - нужно было делать что-то новое. 



Трикотаж мне всегда нравился, его не надо вытачивать, его можно продавать на расстоянии. А идея с принтом родилась из детских воспоминаний об одежде с любимыми героями - с Мики-Маусами, на пример:)) Я стала собирать информацию и находить контакты. Заказала иллюстрации у художника первоначально для подарочных открыток клиентам, а применила их, по стечению обстоятельств, для принтов. Я всегда делала то, что сама хотела бы носить, по этому выбор пал на свитшоты.

Свитшот - это тренд. Наших дизайнеров обвиняют в том, что они не производят ничего уникального, а только клонируют тенденции...

Это не сложно понять. В моде прослеживается закономерность - каждые 20 лет повторяются формы и материалы. Мне кажется, говорить о чем-то уникальном можно тогда, когда появится качественно новый материал или технология пошива... Потому что сложно что-то придумать новое.

Твой слоган #зприродиродом и общая эко-тема коллекции также является трендом. Почему тема экологии тебя беспокоит?

Это жизненная философия, которая отразилась на моей работе. Наша семья вегетарианцы, мы естественно пришли к этому. Я за ненасилие над животными, за ответственное отношение к окружающей среде - мы все оттуда, это наши истоки. Я не буду сейчас посылать глобальный месседж, но с природой нужно связываться и природа нас будет за это благодарить, поддерживать наши силы. Вот и звери на моих свитшотах, как талисманы, от них исходит доброта и любовь. 


К какой группе укр дизайнеров ты себя можешь отнести? 

Мой сегмент - это не высокая мода, а практичный casual. Вещи, которые я создаю должны служить долго. Мои свитшоты - простые повседневные вещи, которы я сама могла бы носить, которые может себе позволить человек со средним достатком. Нести радость людям - для меня это самое главное.

Не страшно было начинать бизнес в такой обстановке, когда идет война, когда вещи, не первой необходимости, никто не может позволить себе купить?

У меня была мотивация - я хотела финансово помогать благотворительным фондам для поддержки нужд воинов в АТО. Конечно, я могла бы шить им плащ-палатки, но решила передавать часть денег, которые сама заработаю. Уже были отчисления от моих продаж - я довольна. А еще одна моя мотивация - я даю работу другим людям. 



Волна украинской национальной символики в коллекциях коллег вдохновляет?

То, что символика стала трендом - это круто, ведь это наши, украинские обереги, так должно быть. Но я бы не хотела этим пользоваться, боюсь, как бы не было пресыщения. У меня другое «предложение» - в наше время в Украине очень много талантливых людей, которые что-то делают своими руками. Почему если это не тризубец и не вышиванка - мы не можем назвать продукт украинскими? В моей практике я отказываюсь делать «шароварщину», если нужно, я «намекаю» на что-то национальное в одежде фактурой ткани, формой, но без конкретного месседжа.



Нравится современный тренд - минимализм и простота, мужские вещи в женском гардеробе?

Мне нравится футуризм с точки зрения конструктивности и форм. А природный тренд мне нравится из-за естественности, легкости, эргономичности. Я с удовольствием наблюдаю за современными тенденциями, нахожу их в интернете, делаю закладки. Был, конечно, недавно тренд «ведической женщины»: женские энергии и все такое, - но в будущем определенно будет акцент на форму, объем, асимметричный крой, а главное - комфорт и уют, чтобы одежда несла свою  основную функцию защиты. Я вдохновляюсь классическими брендами Chanel и Armani - это идеальные линии плеча, безукоризненный крой, и гениальная простота одежды. А авангардные формы - для меня произведения искусства. Я восхищаюсь теми, кто создает такую одежду, и теми, кто ее носит - для этого нужна большая внутренняя свобода. 



Есть ли возможность развивать бизнес без участия в mbkfd и ufw?

У меня другие ориентиры. Моя одежда делается не для того, чтобы показать ее на конкурсе и потратить деньги на рекламу. Мне ближе общение и взаимосвязь с клиентом, которое дает мне новые идеи. А из площадок для пиара я выбираю такие фестивали как #Киевмаркет и #Гешефт. Мой потребитель находиться именно там - это творческие люди, среднего достатка, проявляющие патриотизм, покупая одежду украинского производителя. 

Какие социальные сети больше подходят для бизнеса?

Социальные сети играют огромную роль для связи с клиентом. По примеру Тани Либерман я увидела, что Instagram отличная платформа для продаж.

Что для тебя важнее лайки в соцсетях или слова благодарности клиентов?

Сначала я следила за количеством посещений и лайков, а потом просто стала следить за аккаунтами своих друзей с интересными хобби и стилем жизни. Это стало основным мотивом посещений соцсетей - «моего идеального мира». Кстати, все мои клиенты - мои друзья и мы становимся ближе благодаря соцсетям.

Дизайнер должен быть публичным человеком? 

Все зависит от того, насколько человек сам по себе открыт. Я - интроверт, я не выставляю в соц сетях фотографии семьи, а выкладываю то, что вдохновляет. Но для меня важна честность, радость, которая исходит от человека, она же привлекает такие же искренние комментарии. Аккаунты, которые ведут ради моды, ради пиара и аудитории мне не интересны...  

Легко воспитывать ребенка и заниматься своим делом?

Не легко. Но у меня есть опыт самодисциплины. Я никогда не работала в офисе, при этом мне нужно было организовывать и себя и помощницу, с тех пор я планирую время и совмещаю некоторые вещи. На пример, кормлю ребенка и отвечаю на письма в своем планшете, допускаю ребенка к своим рабочим процессам, взаимодействую с ним. Пока я справляюсь, и благодаря нашей связи, когда я увлечена процессом - он тоже чем-то занят своим. Еще важно отдыхать, наши совместные прогулки - для меня отдых. С такими эмоциональными перерывами можно успеть гораздо больше, чем если сидеть на месте 12 часов подряд. А раздражение - это повод поработать над собой:))



Декрет для тебя - это мучительная пауза или время для качественной перезагрузки?

В декрете я пересмотрела свою жизнь, многим осталась довольна, поняла, что есть много вещей, которыми я хотела поделиться. Книга «Путь Художника» Джулии Кэмерон помогла мне проработать свои сомнения и страхи, после чего я была полна решительности, и на ровном месте стали исполняться мечты.

Какой возраст ребенка самый подходящий для возвращения мамы в профессию?

Все индивидуально. Думаю пора тогда, когда возникает ощущение, что жизнь проходит мимо и срочно нужно что-то сделать. Ну а когда получаешь удовольствие, чувствуешь реализацию своего предназначения быть матерью, быть женщиной - нужно расслабиться и понимать, что всему свое время!







Фотографии неподражаемой Zhenya Mykhailenko. Еще фото backstage тут