oops I did it again

15_10278_oboi_fail_1440x900


Этот пост о лажах в работе fashion-стилиста. В моей не долгой карьере накопилось несколько случаев, отработав которые нервами и плохим настроением я спешу перечислить. Лаж может быть одна или несколько, они приходят по отдельности или все вместе и иногда поддаются исправлению, а иногда ты просто просишь не подписывать фотографии, которые выкладывают в интернет твои коллеги по съемочной площадке. В любом случае полное удовлетворение от работы наступает тогда, кода ты уверн, что лаж нет или они устранены. С чего же они начинаются:
1. Работа TFP. Это прекрасная форма сотрудничества между фотографом, моделью визажистом и стилистом, на безоплатной основе ставит под большое сомнение значимость работы стилиста. Дело в том, что наше фешн-сообщество фотографов, визажистов, моделей, а иногда даже редакторов (организаторов съемки) пока еще не четко представляет, какие именно функции у стилиста, кроме коммуникабельных (договорится о предоставлении одежды), логистических (привезти-отвезти вещи) и функций химчистки. Считается, что стилист не тратит в работе материалы, не пользуется дорогой техникой и по этому чаще всего работает бесплатно, а часто его функцию может выполнить любой другой присутствующий или отсутствующий (заказчик) на площадке или их общий разум. Заканчивается это заблуждение серией следующих лаж.
2. Концепция. Когда в концепцию съемки каждый участник событий вносит свои замечания, получается как в известной басне. Именно по этому важно понимать, если к вашим идеям прислушиваться никто не собирается или вы приехали на съемку отдохнуть и почитать журнал, то уровень команды, которую вы выбрали для работы, должна быть на пару голов выше. Имеется виду, что за ваши услуги подбора и доставки вещей вы получите опыт, которым с вами могут поделится старшие коллеги и вы получите отличные кадры для портфолио. Если вас пригласили в уже сложившийся коллектив, с определенным стилем (или его отсутствием), вам скорее всего прийдется приспособиться и получить на выходе результат не совсем вас удовлетворяющий (если в совсем маленьком процентном соотношении случается наоборот - запомните этих людей и не отпускайте). Старайтесь в любых других случаях оговаривать идеи заранее, убеждаться что они совпадают, и не стесняться делать то, чего нельзя не делать во избежание следующих лаж.
3. Побор одежды. На вкус и цвет как известно... Но как правило стилисты все-таки обладают вкусом, чувствительны к оттенкам, разбираются в стилях и в курсе трендов. По этому если была определена задача и подобрано какое-то количество одежды для съемки, прислушиваться к настойчивому мнению фотографа или визажиста можно из вежливости или исключительно в виду вашей с ними общей художественной точки зрения.
4. Работа визажиста. Если визажист откровенно лажает, не нужно стесняться ему об этом сказать. Даже если вы не знаете что такое mac prep and prime и как ровно нарисовать стрелку, все вы должны знать, что в результате работы визажиста лицо модели должно не только соответствовать определенному образу, но и пропорционально и визуально быть красивым. Тут ваше внимание должно быть устремлено на такие детали как осыпавшиеся тени, потрескавшиеся губы, недостаточные или очень яркие пятна скульптурирующих средтсва, правильно расставленные акценты. В противном случае ретушеру прийдется долго работать над спецэффектами в фотошопе. Если визажист профессиональным взглядом "видит" лицо - вам повезло.
5. Работа модели. То что модель должна уметь работать - это факт, над которым сами модели задумываются видимо редко, им кажется что достигнув каких-то физических параметров или будучи одаренными ими с детства - они могут претендовать на эту работу. Увы нет. В этой профессии тоже есть куда стремиться и в первую очередь выбирать модель (если есть такая возможность) нужно по тем позам и выражениям лица, которые она умеет демонстрировать. И если все, что она умеет это дак-фейс в инстаграме и поза с оттопыренной пятой точкой, удачных кадров у вас будет два. Если не вы выбирали модель и вы видите, что ее позы иссякли, непременно загляните в интернет, найдите и покажите ей то, что она должна изобразить. Когда модель опытная или харизматичная - вам повезло.
6. Работа фотографа. Иногда фотограф может решить проблему с моделью, и собственно именно этим, кроме всего прочего, фотографы и ценятся, а не наличием светосильного объектива и умением выставить свет. Вне зависимости от наличия или отсутствия регалий у фотографа вы, как стилист, имеете право интересоваться тем, что получается в кадре. Никаких авторских - "не покажу!" Идеально работать с ноутбуком и выбирать кадры прямо на площадке, это ускоряет общий процесс и уменьшает шансы фотографа налажать отбирая кадры дома с чашечкой кофе. Если у фотографа идеальное чувство композиции - вам повезло.
7. Обработка и ретушь. В цифровой фотографии все прибегают к ретуши, но не все фотографы обладают этим навыком в совершенстве. Более того некоторые фотографы и не собираются им овладевать, развивая профессию ретушера. С моей точки зрения ретушер как и фотограф-ретушер должен быть художником - видеть и устранять пропорциональные несоответствия и искажения объектива. Если он не замечает таких тонкостей, то вам прийдется детально объяснять, самому присутствовать в процессе ретуши, в конце концов тратить много своего личного времени.
8. Время. В каждом отдельном случае количество затраченного времени и результат могут не совпадать. Я знаю теперь на своем опыте - ответственность стилиста лежит на всей съемки, начиная с концепции, подбора вещей, подбора модели, обсуждения идеи с фотографом или выбора того фотографа, который имеет желание воплотить концепт, постановки задач визажисту и парикмахеру, расстановки поз, заканчивая кадрированием и выбором кадров которые получаются, руководством постпродакшеном и ретушью.

Будьте уверены в своей правоте, ваш художественный взгляд вас не обманет, а потраченное время уже не вернешь.