С удовольствием представляю беседу с киевским фешн-парикмахером Зиной Морино. Об особенностях профессии в украинской индустрии моды и своем бесценном опыте.
Photos by Eugenia Stanishevska
Зина, расскажи с чего началась твоя карьера фен-парикмахера?
В 2011 году мы с девчонками фотографировались на TFP условиях /когда начинающие фотографы, модели, визажисты и парикмахеры практикуются для своего портфолио/. Мои подруги участвовали в роли моделей на съемках. В то время, если на площадке присутствовал визажист - это было очень круто, а волосам редко кто уделял внимание. И тогда я предложила помощь своим девчонкам. Первая прическа, которую я выполнила, не владея особой техникой, была «коса Юлии Тимошенко». Мне повезло, что фотограф попался хороший и результат мне понравился. После этого в группе вконтакте TFP я предложила свои услуги «по волосам». Стало поступать довольно много предложений. Я всегда просила reference - мне он тогда нужен был из-за отсутствия навыков, чтобы я могла предварительно отработать прическу. Конечно по началу это было не супер круто, но для модели лучше, чем ничего.
В чем вообще заключается специфика этой разновидности профессии?
Эта профессия подразумевает участие парикмахера во всех съемочных процессах - клипы, кино, журналы, телевидение. У нас она долгое время была новой и невостребованной. Основной критерий - должно быть красиво в кадре, даже утрировано.
Как ты видела для себя дальнейшее развитие?
Я училась на площадке и нарабатывала связи одновременно. Если на съемке я присутствовала и корректировала все на месте, то платная работа вынуждала брать на себя ответственность за длительный результат. А пошла на курсы только тогда, когда возникла необходимость делать коммерческие заказы. Мне нужна была техника.
Стремилась ли ты попасть на конкурсы для парикмахеров?
Нет, не вижу в этом надобности. Возможно, это необходимо салонным мастерам, которые хотят показать свое мастерство, и пофантазировать на таких конкурсах. Иногда клиенты спрашивают, где я участвовала, и мне неловко отвечать, что нигде - мне это совершенно не надо. Дипломы в любой работе производят впечатления на тех, кто не разбирается в этой сфере и что за ними стоит.
Есть ли момент творчества на съемке или за тебя решает стилист и фотограф?
Мне нравится, когда говорят, что делать. Я люблю воплощать идеи. До съемки я пытаюсь разузнать, что будет: приблизительно какая одежда, в каком направлении мы будем «двигаться». Я хочу понимать, что стилист или клиент видит в своем воображении, а исходя из этого, могу вносить коррективы, дополнять образ своими идеями.
Нравится ли тебе работать в команде? Кто должен быть лидером на площадке?
Я очень люблю работать в команде. Идейными лидерами, наверное, должны быть фотограф и стилист, так как они все же определяют съемку, каждый в своей части. Я же, предлагая идею съемки, хочу понимать нравится ли она коллегам по команде, интересно ли им. Бывают же случаи разногласий, и тогда фотограф уже без вдохновения обрабатывает фотографии.
Многие визажисты и парикмахеры параллельно совмещают две профессии, тебе не хотелось бы стать визажистов?
Нет, визажистом мне вообще не хотелось бы быть, из-за того, что я не очень дружу с симметрией. И если в прическе я могу этого избежать, то начертить стрелку одинаково на двух глазах для меня очень сложно! (смеется) Такая коллаборация выгодна для коммерческих заказов. Но из-за количества реквизита скорее визажист станет парикмахером, чем наоборот. Я за параллельную и оперативную работу визажиста и парикмахера.
А стилистом?
На своей первой съемке - я была стилистом! Общими усилиями мы нашли одежду, цветы, выбрали локацию и в дороге я еще подшивала платье. Очень хорошо тогда почувствовала творческий процесс.
Сложно ли работать с частными клиентами?
Мне нравится совмещать работу фешн-парикмахера с частными заказами. Со мной советуются и я выясняю, что бы хотелось, показываю картинки. Это настолько приятно, когда есть только один человек, который контролирует твою работу и сразу говорит доволен или нет. Но если у него другое видение и другая эстетика, я не смогу ничего посоветовать, а просто выполню его пожелания.
Расскажи о фешн-индустрии как инсайдер - тяжело ли туда попасть парикмахеру, который только начинает свою карьеру?
Самый быстрый путь - если ты знаком с кем-то из индустрии моды. Если нет, на своем примере могу сказать, что нужно работать с хорошими фотографами, светиться в соцсетях, от съемки к съемке совершенствовать свою работу. И в условиях, когда до сих пор существует дефицит хороших стилистов по волосам - все получится.
Ты еще работаешь TFP?
Иногда устаешь от бесплатной работы, в какой-то период я даже гордилась, что у меня не было таких съемок. Но TFP - не есть плохо, когда собираются опытные мастера. И еще это шанс сделать что-то необычное, новое, не формат.
Ценен ли опыт работы парикмахера на UFW? Многие разочаровываются, почувствовав на плечах все тягости.
Знаешь почему? Наша индустрия моды еще не готова платить за услуги парикмахеров на неделе моды. И еще причина в том, что там очень большой поток и нужно работать быстро - иногда на работу выделяется 1,5 часа, а бывает 15 минут. Поэтому, все надежды на этот, казалось бы, пик карьеры в модной индустрии разбиваются. Я бы назвала работу на неделе моды отдельным направлением в работе парикмахера, но только у нас это не всегда оплачивается. (смеется)
Как ты относишься к моде в повседневной жизни, уделяешь ли ты внимание своей голове так же тщательно?
В индустрии красоты оцениваешь работу человека, по тому, как он выглядит. Но частым явлением бывает противоположная ситуация, когда визажист не красится, а парикмахер не уделяет себе много внимания. Такие случаи оцениваю не как «сапожника без сапог», а наоборот - значит человек погружен в работу, а не занят собой. Я люблю естественность - максимум делаю себе локоны и плетения, также ношу аксессуары для волос.
Опиши свой стиль в работе и в жизни?
Люблю легкое женственное и гармонично сочетающееся. Люблю даже в объемных каркасных прическах что-то примять, выпустить какие-то пряди, чтобы все выглядело непринужденно. Мой стиль в работе - это имитация естественной небрежности, будто ты проснулась красивой. Мой же собственный стиль еще формируется. Я люблю элегантность, но пока это для меня сложно из-за необходимости комфорта в работе.
Твое видение женской красоты совпадает с глянцем?
Я очень рада, что работаю в глянце, потому что осознаю - там все не по-настоящему. Я надеюсь, что девочки это понимают, хотя помню себя в 15 лет... Кажется, у моделей идеальная кожа, фигура, они красиво одеваются, всегда ходят на шпильках и зимой у них пальто нараспашку. Это же все не правда! Они мерзнут на съемках, устают в этих туфлях - повезет, если они правильного размера! А обработка фотографий - иногда даже я удивляюсь и начинаю комплексовать. (смеется) А еще всем известно, что мужчинам нравятся более круглые формы, нормальные брови и волосы. В отличие от них, девушки, которые следят за модой конечно оценят ваши старания...
Твой идеал в профессии.
Я обожаю стилиста по волосам Oribe, он потрясающе выглядит, потрясающе работает, у него шикарный голос и он выпускает свою линию продуктов для волос!
У кого больше шансов в профессии - у мужчин или женщин?
У нас по сравнению с западом больше работает женщин. А по большому счету, какая разница кто делает, если делает хорошо?
Поделись творческими планами на будущее.
Из-за политических событий наступил небольшой перерыв в работе... Возможно это к лучшему - есть время отработать и полюбить какие-то новые приемы. Я планирую повышать квалификацию за границей, поскольку в Украине нет хороших школ, которые специализируются на прическах. Также в ближайшее время буду снимать много-много бьюти-съемок. (смеется)