Your reader is stupid and not stupid at all

watermarked-L63A0457-1


После посещения лекции главреда Harpers Bazaar Украина Натальи Гузенко еще сильнее жду захода на рынок Украины концептуального глянца.

В этом месяце я приобрела украинские версии Harpers Bazzar, L'officiel, Vogue - дочери мировых корпораций двигающих модную индустрию вперед. И не смогла найти в них отличия кроме целевой аудитории издания - где-то это женщины за 25, а где-то за 35, а значит разный предлагаемый стиль жизни/одежды/отдыха. Рубрики и подача ничем концептуальным не отличаются. Сообщу для тех, кто не читал ни один из них, обобщенную структура журналов объемом в 200 страниц. Считаем развороты:
5-9 р.: реклама luxury брандов вроде Dior
2-3 р.: содержание номера,
1-2 р.: команда,
1 р.: редакторский пролог,
2-3 р.: маст-хэвы от редактора,
3-4 р.: тренды, акценты,
3-4 р.: стрит-стайл, персональный стиль,
6-8 р.: «новости» или product placement партнеров журнала,
1-2 р.: небольшая статья о дизайнере /основателе бренда его стиле жизни,
2-4 р.: истории об it-girls, инсайдерах,
3-4 р.: где-то 2-4 fashion-story от редакции зарубежных версий журнала,
5-6 р.: 2-3 fashion-story от команды журнала
5- 8 р.: новинки ювелирных домов + стори с ювелирными украшениями,
3-4 р.: тема «куда пойти?» или светские мероприятия
4-5 р.: события и деятели культурного мира
6-7 р.: beauty и портретная съемка
3-4 р.: диеты и уход за телом
3-4 р.: отдых
2-3 р.: адреса локаций магазинов-партнеров
1-2 р.: гороскоп
Половину каждого информационного разворота, если это не fashion-story, занимает реклама.
На лекции предоставлялась возможность увидеть ДНК Harper’s Bazaar, понять его уникальность. Но мы услышали о другом. На пример, сюрпризом в определение качественности контента оказалось выражение «coffee magazine» - журнал не новостного характера,  приятно дополняющий ваше утро с чашечкой кофе, селекционирующий основные направления в покупках и социально-культурной активности читателей. При этом его целевая аудитория делится на две категории: «основные потребители рекламируемой продукции» - дамы, которые могут позволить покупать вещи люксовых брендов, посещать светские мероприятия, и «все остальные».
Учитывая процентное соотношение первых и вторых, возникает вопрос: WTF? не ошиба ли это? И что большинство, не target people, заставляет покупать журнал: фантазии о чужом лайф-стайле, попытка представить, как это - жить «по-богатому»? Нет, я забываю, что основные задачи журнала - освещение трендов с показов флагманов модных домов. Но мы, масса, спешим узнать об этом, чтобы пойти в Zara. Но есть конечно некоторая степень эстетической ценности в правильно сверстаном журнале, наполненым произведениями искусства мира моды, который после двух-трех чашек кофе благополучно отправится в макулатуру. Жизненный цикл такого журнала незабываемо короткий.

watermarked-L63A0578-2-466x700

Конечно каждого глянца есть своя неповторимая фирменная стилистика, так сладостно завлекающая работать в ее ряды, делающей эту мечту "голубой". И вместе с тем я бы сравнила перспективу работать в таком издании, с вакансией маркетолога крупного банка с иностранным капиталом, не по-наслышке зная о тамошней системе. Когда ты в рамках корпоративного цвета и духа, под пристальным надзором нерезидентов и своих руководителей, пытаешься делать особенными стандартизированные услуги. И странно, что в месте, где рождается стиль для "успешных женщин", погибает творческое начало тех самых женщин, которые отвечают за контент. Представьте, чтобы творческой личности работать для журнала, позиционирующего себя, как fashion&ART, требуется загнать себя в рамки чужого стиля - не абсурд ли это? И если ответ отрицательный, значит это, в крайнем случае, ты ничего не понимаешь, не умеешь, страна отсталая, моды нет, специалистов нет. Хочешь получить бюджет и имя, снять концептуальную fashion-story для журнала, который платит - shut up. Для кого-то это мечта. А для меня повод глубоко задуматься. Может именно так и работает совершенное бессознательное массовой аудитории журналов - недостижимо, дорого, ярко - значит хорошо?