Европа начинается с тебя (с) Светлана Крюкова



«Представляешь, что будет с Украиной, если красивые украинские женщины начнут одеваться как модные француженки, и вести себя с достоинством восточно-европейских женщин?»
Светлана Крюкова, журналист
Что такое успешные и стильные женщины в наше время? Женщины, которые перевыполнили план по уходу за собой, сумели избавиться от целлюлита и мешков под глазами, накачали пресс и губы? Разве их можно назвать иконами стиля?
Светлана Крюкова, последняя участница нашего проекта «человек против фешна» разрушает этот и другие стереотипы. Она - украинская журналистка, доказывающая своим примером, что состоять в счастливом браке, иметь троих детей, строить карьеру и при этом выглядеть стильно сложно, но можно.
Эта девушка уникальна тем, что ломает привычный шаблон: она красива, деловита, при этом желанна и востребованная не только в профессии, но в личной жизни.  Но главное, Светлана – девушка со вкусом, которая элегантностью и изяществом стиля сильно выделяется из компании своих коллег. Это стало причиной моего любопытства и желания сделать с ней интервью.
О сочетании несочетаемого, о чувстве стиля и работе стилиста читайте в интервью со Светланой Крюковой.
Мы встречаемся в одном из столичных кафе недалеко от Майдана независимости, где собрались активисты Евромайдана. Света на удивление для меня появляется в парке, простых джинсах и свитере - такой ее нечасто можно встретить.
- Непривычно видеть тебя в такой одежде и без каблуков.
- Ты шутишь? На Евромайдан нужно приходить в лыжном костюме, в варежках, шапке-ушанке и с палаткой в рюкзаке. Предлагаешь мне ходить сюда на шпильке?
И вообще, так буду одеваться всю следующую неделю, и дело не только и не столько в Майдане. Меня муж упрекнул, что кроме платьев меня больше ничего не интересует, так вот я хочу показать ему, что это не так. Пообещала две недели ходить в джинсах и джемперах. Я – за европейские ценности. Представляешь, что будет с Украиной, если красивые украинские женщины начнут одеваться как модные француженки, и вести себя с достоинством и восточно-европейских женщин?
-  Тебе удается демонстрировать хорошее чувство вкуса. При этом у тебя большая семья, работа, творчество. Все это отнимает кучу времени. Как тебе удалось обрести свой стиль в одежде? Долго ли ты к этому шла?
- По-честному, я до сих пор в поиске. И не могу утверждать, что отношусь к категории женщин, которые, открывая шкаф, наверняка знают, что наденут. Просто в последний год с этим стало проще – чуть больше понимаю в том, что мне идет, в чем я выигрышно смотрюсь. Вчера вот просматривала фотографии пятилетней давности и диву давалась, как можно было на себя такое напялить?


- Для тебя быть ухоженной, модной и стильной – это одно и тоже?
- Не совсем. Мода – вопрос денег, стиль – вопрос индивидуальности, ухоженность – результат ежедневной работы над собой. И с количеством денег это никак не связано.
- И давно ты так считаешь?
- В 2006 году я оказалась на показе мод украинского дизайнера Сергея Ермакова в Далласе (Техас). Там собралась вся элита центра американского сельского хозяйства и нефтегазовой промышленности.
По завершении шоу за кулисы начали приходить богатые американские дамы, чтобы выразить восхищение Ермакову и оформить заказ на платье из коллекции. Они готовы были платить за вещь по 5-10 тыс долларов, цена их интересовала не в первую очередь. Я переводила диалоги Ермакова с клиентками.
И вот подошла тучная женщина в красном платье. Помню, что у нее была какая-то дико дорогая сумка и все лицо в пластике -  в Далласе это очень модно. Когда она оформляла заказ, то вдруг неожиданно отказалась от скидки и сказала что-то вроде: «Guys, о чем речь? За красоту я готова платить большие деньги!», - и провела рукой по своей фигуре, по лицу... Я посмотрела на это лоснящееся лицо, на багровое, вспотевшее декольте, на котором лежало массивное ювелирное украшение, которое стоило сумасшедших денег. И поняла, в этой даме ней нет главного – изящества. И что «красиво» и «богато» это разные вещи.
- Что по-твоему изящество?
Скромность, приличие, противоположное понятие «щегольству». Признак изящества – приличие.
Меня муж часто просит носить платья в пол и покрывать голову платком. С одной стороны я понимаю, что это – крайности, с другой – осознаю, что при правильном сочетании и на хорошей фигуре такая одежда – смотрится очень сексуально.


- Какие обязательные правила красоты у тебя в арсенале?
-  Ты правда хочешь об этом поговорить?
- Конечно, девушкам читающим мой блог будет интересно и полезно взять на вооружение твои секреты!
-  Бегаю по утрам. Плаваю в бассейне и вообще уделяю спорту большое внимание. Это позволяет мне задавать ритм, держать осанку и хорошее настроение. На днях обратила внимание, как только снижаю нагрузку на собственное тело, в других сферах жизни все идет под откос. Когда ты в спортивном тонусе, то и творчество фонтанирует, люди хорошие притягиваются, все как-то складно, как по волнам.
Приятно никогда не болеть, приятно, когда тело подтянуто, приятно, когда надеваешь платье, а оно сидит идеально, независимо от фасона. Еще год назад я весила на 20 кг больше – последствие беременности и родов. И тогда поняла, что полную фигуру нарядить стоит дороже и хлопотнее, чем стройную.
- То есть залог красоты это - спорт?
- Скорее – здоровье. Здоровая женщина всегда красива, у нее глаза блестят, улыбка на лице. Вообще у каждого свое. У меня из регулярных и обязательных условий  - массаж и баня. Люблю ухаживать за ногтями, за волосами и трачу на это кучу времени.



- Тот факт, что ты стильная и одеваешься со вкусом вредит или помогает твоей работе?
- Вредит лишь в том отношении, что отнимает часть времени, во всем остальном – сплошные бонусы. Наше общество стереотипно, везде встречают по одежке. С этим нужно смириться, при этом важно помнить, что общество и его запросы не должно формировать твое чувство стиля.
- А что развивает чувство стиля?
- Очень помогает творчество, искусство. Например, полезно ходить на художественные выставки - лучше художников мало кто понимает в формах и сочетании цветов. Хорошо и полезно иметь дело со стилистом, который раз в сезон будет сортировать твой гардероб и поддерживать грамотную беседу на тему, что тебе идет, а что  - нет, обеспечивая трезвый взгляд со стороны.
- Ты пользуешься услугами стилиста?
- Не услугами, а скорее советами. Год назад сделала это впервые, и столкнулась с проблемой.
- С какой?
- Оказалось, в моем гардеробе не так много вещей, которые мне идут, хорошо сидят, которые в моде и т.д. Там было полно вещей, которые висели годами, они захламляли гардеробную. Знаешь, есть два способа поменять гардероб – завести моль или пригласить в гости стилиста. Я расстроилась, прислушалась и начала исправляться. Инвентаризовала гардеробную, избавилась от 80% вещей - не пожалела. Спустя год начала ловить от себя кайф намного чаще, чем раньше. Стилист не изменил мой вкус, он просто помог мне навести порядок в гардеробе и понять, что мне идет, а что наоборот – снижает привлекательность.
- С твоей точки зрения, должна ли успешная женщина инвестировать доход в чувство стиля?
- В смысле – оплачивать услуги стилиста? Да. При условии, если у самой чувство вкуса страдает, или нет на это времени. Я вот продолжаю искать себя. Да и нет времени сутками висеть на фэшн-сайтах, ходить на показы мод, по бутикам, на тематические лекции. Гораздо проще найти человека, который поможет развить тебе твое чувство стиля и подскажет, где и что купить. Это, кстати, не такие большие деньги. Многие мои знакомые гораздо больше тратят на психологов, тренеров личностного роста и прочих экспертов околовсяческих наук. А лучше бы похудели и нашли человека, который поможет им со вкусом одеться.
- Какой сегодня твой предпочитаемый стиль?
- Элегантный, женственный. Мне нравится образ деловой, консервативной дамы за фасадом которого скрывается женственность. Нравится строгий стиль с чувственностью и ощущением тайны. Скажем так, если женщина увлечена работой и крутится в мире строгих деловых мужчин это не значит, что она должна терять себя и превращаться в мужчину, носить квадратные костюмы. При этом эксплуатация в одежде женской сексуальности и изящества должна присутствовать, но очень дозировано.


- Можешь подсчитать свой ежемесячный бюджет  - в одежду и в процедуры по уходу?
- Нет, чаще всего я трачу на эти цели не свои деньги.
- Ты признаешь наличие украинской моды или отдаешь предпочтение зарубежным маркам?
- Очень люблю и чествую украинских дизайнеров, хотя осознаю, что цены у них завышены. Время от времени балую себя дизайнерскими платьями. Не так давно выиграла в профессиональном споре платье из последней коллекции Elena Burba. Очень понравилась тема последней коллекции Ksenia Schnaider - приобрела одну ее вещь. Теперь ищу повод и место, куда все это надеть.