Oversize и Новогодние пожелания

IMGP9959

Как известно, сейчас в моде OVERSIZE - так называемый тренд, щедро раздающей одежде объем. Ну вот и я не стала исключением и жертвой моды - возжелала приобрести верхнюю одежду в вышеуказанном формате. В этой статье не будем обсуждать преимущества и недостатки такого кроя. Сегодня я хотела бы поделиться моими непростыми терзаниями между ценой и качеством, европейскими брендами, украинскими молодыми марками и безымянным массмаркетом во имя того, чтобы показать отечественному производителю на ряд недостатков в его маркетинговой стратегии.
Итак, в моем поле зрения обозначились по мере рабочих визитов в шопингмолы и концепт-сторы несколько целей.

Розовое пальто Jealousie, найденной в L'UVE. Цена около 5000 грн. (Первое на фото):

DSC_0012

PRZHonskaya в THE ONE. Цена около 8000грн.:

17.17

Как же они мне пришлись по вкусу. НО.
Совсем другие вещи стали моими последними покупками, они заняли место в моем гардеробе в виду всесторонней привлекательности продукта: актуальность фасона+цена+функциональность+бренд+качество.

Pinko с 40% скидкой в Grand Galerie около 2000 грн. В жизни пальто выглядит так:

image1

H&M Fake Fure Coat добыча с Кауфингерштрассе, Мюнхен с 50% скидкой обошлось около 60 Евро:

image

[Извините за фото на фоне стен и розеток, но в каталогах H&M и Pinko почему-то данные вещи не значится, и лукбуков как таковых у них нет, только рекламные компании и съемки с подиумных показов.]

Обсудим же теперь Украинскую модную индустрию в лице производителей одежды, и попытки приблизится физически и морально к Европе.
Дорогие украинские дизайнеры, мы [ваши поклонники и потенциальные покупатели] созрели для того чтобы одеваться у вас! Вы - талантливые и креативные, а ваш продукт индивидуален, актуален и качествен. Но простите, установленная на него цена не позволит ни одному здравомыслящему человеку, который не случайно осуществляет свой выбор в мире моды, вместо платья Stella Maccartney купить по аналогичной цене платье Elena Burba [принимая во внимание, что для покупки платья Stella по цене 1500-2500 грн. не нужно выезжать за пределы Киева]. И тут дело не вкуса, а покупательской способности. Для меня не удивительно, что большинство дизайнеров и стилистов стремятся работать или работают в Москве, а не в Киевев - именно потому, что там этот рынок дорогих fashion-услуг работает. И если в России экономические факторы позволили достаточному количеству людей заработать, то в Украине категория покупателей обеспеченных благами самого высокого уровня и пресытившихся ими еще слишком мала.
Покупательскую способность женщины, которая может себе позволить одеваться у Украинского дизайнера, сложно вычислить, потому что большинство зарабатывающих женщин не считают нужным вкладывать средства в одежду, обходятся массмаркетом. И скорее, тут нужно вычислять не доход, а готовность потратить определенную сумму денег в месяц. Если средняя базовая вещь у наших дизайнеров стоит около 2000-3000 грн., а женщине в сезон необходимо обновить 5 и более вещей для поддержания актуального и современного образа, то мы получаем сумму 10000-15000 грн. В то время как по данным соц. исследований средняя зарпплата в Украине за 2013 г. не на много превышает 3000 грн. Становится очевидным, что речь идет о таком мизерном проценте реальных покупателей товара, что необходимость глобального пересмотра стратегии производства и маркетинга в целом на лицо. Как я уже отмечала в статье о иллюзорной оценке читательской аудитории украинских глянцевых журналов, так и в мире производителей fashion изделий рынок настолько же ничтожно мал. И скорее Магомет должен прийти к горе чем наоборот. Поверьте, ценителей украинской моды больше чем 450 жен депутатов ВР и 150 телеведущих...
Так выпьем же за то, чтобы в следующем году все желающие могли позволить себе купить великолепные модные вещи Elena Burba, Lera Leshchova, Yasya Minichkina, Omelya, Krasilnikova, Ksenia Schnaider и многих других не за счет новогодних распродаж, а благодаря грамотному менеджменту вышеуказанных брендов.