«Художник должен быть дизайнером» (с) Лера Лещева/ Lera Leshchova



1911_7551
Имея в своем кругу большое количество девушек стремящихся прорваться в мир моды, всегда хотела поинтересоваться, как они себе это представляют, и представляют ли вообще. Сегодня поставим все точки над i с моим собеседником - очаровательной Лерой Лещевой (Lera Leshchova) -  молодым и перспективным дизайнером одежды. Мы будем говорить о нюансах ее творчества и о том, что нет ничего невозможного - представим кейс для некой талантливой личности, которая мечтает реализовать свой потенциал в fashion бизнесе:



За короткое время существования бренда Lera Leshchova ты успела представить коллекции не только в Киеве, но Лондоне и Париже! Это не может не означать, что у тебя кроме огромного творческого потенциала есть определенная стратегия. В чем секрет успеха?
Да я работаю уже четвертый сезон. Начала с малого подиума, потом решила попробовать себя за границей. Чтобы иметь успешный бренд нужно иметь свой узнаваемый почерк, как у художника. Что касается успеха, все зависит от удачи и воли случая, огромной работы и таланта.
Дизайнер на неделе моды должен представить три блока одежды: какой из них ты можешь назвать своим «коньком» и нравиться ли тебе создавать повседневную одежду?
Мне больше всего нравятся вечерние платья, тут я всегда могу реализовать свою саму сумасшедшую идею, одновременно представить образ ярко и женственно. Мне больше нравится создавать запоминающиеся и уникальные луки. Блок кежуал я тоже прорабатываю, но длинные платья... тут можно оторваться! Конечно у меня в коллекции есть базовые вещи, они уникальны и для обычных людей выглядят настолько нарядно, что им тяжело представить как это носить в повседневной жизни.


1911_7523

Что первично в мире моды творчество или маркетинг? Создавая коллекцию ты отслеживаешь тренды?
Конечно я изучаю тренды, но оставляю себе пространство для творчества. Как художник я стараюсь больше прочувствовать все эти новые этапы развития моды. А повторить тренд - это, на мой вгляд, плагиат.
Кто стоит за брендом Lera Leshchova? Есть ли у тебя своя команда?
У меня есть студия, в которой работает очень хороший закройщик и швеи. Все остальные функции по развитию и финансированию бренда я совмещаю в своем лице.
Что тебя вдохновляет?
Вдохновляюсь как художник - беру карандаш и начинаю рисовать. Я больше копаюсь в своей голове чем черпаю идеи из вне.
Как ты видишь дальнейшее развитие бренда?
Планы большие. Хочется делать показы в Европе на равне с мировыми брендами. Хочется, чтобы бренд достиг такого уровня и масштаба, чтобы он мог конкурировать с известными марками. Хочется, чтобы этот бизнес приносил прибыль. Хочется признания.


1911_7524

Что на рынке Украины мешает развиваться?
Из-за недоразвитости текстильной индустрии мы не можем давать дешевые закупочные цены. И, как результат, не можем конкурировать ни с мировыми брендами ни даже с Китаем. Тяжело выжить продукту в этом бесчисленном множестве предложений на рынке. Дешево и качественно на Украине сделать не получается.
В погоне за нестандартными решениями дизайнеры иногда создают неудобную синтетическую одежду. Как ты относишься к дилемме: натуральные материалы или искусственные?
Мои коллеги смеются, но в последних коллекциях я применяла только натуральные ткани - самые дорогие материалы и ручная работа. По этому и себестоимость платья соответствующая.


1911_7529
Когда твой бренд на слуху от творчества необходимо переходить к продажам. Какие шоу-румы для представления коллекции начинающего дизайнера существуют в Киеве?
В Киеве есть несколько concept-store украинских дизайнеров - L’UVE, the One. Но я ориентируюсь скорее на ритейлеров уровня Helen Marlen.
Как ты определяешь свою аудиторию. В том числе, с точки зрения цены?
Я шью индивидуальные вещи, которые выбирают люди присытившиеся известными брендами. Сейчас я начинаю больше работать над линией одежды демократичного формата кэжуал. Но моя самая «опасная» аудитория - это женщины часто появляющиеся на торжественных мероприятиях, на «красной дорожке».
Может ли к тебе обращаться стилист за помощью в аренде вещей и на каких условиях?
Конечно. Я с удовольствием даю вещи без арендной платы.


1911_7560
Предлагаю тебе кейс: как творческой личности стать дизайнером? Чему и где нужно учиться чтобы запустить свою линию одежды?
У меня академическое художественное образование. Сразу после десятого класса меня пригласили бесплатно учится в институт дизайна имени Сальвадора Дали. Художник, должен быть дизайнером (смеется), вернее, дизайнер должен иметь художественное образование. По крайней мере должна быть художественная чувствительность, умение улавливать изменения в мире моды.
Без каких базовых дисциплин невозможно двигаться в правильном направлении?
На мой взгляд, чтобы пошить коллекцию нужно иметь хорошего конструктора. Мне посчастливилось работать в экспериментальном цеху на фабрике у Михаила Воронина, где мы пытались запустить линию женской одежды. Посмотрев на весь процесс изнутри, я увидела, как это тяжело. Со мной работало двадцать конструкторов и швей с огромным стажем. Над каждым рукавом мы работали по целому дню и Михаил не всегда был доволен тем, что видел. Дизайну одежды, конечно же, учат - технология производства, швейное дело, конструкция, декор...
Может ли швея стать дизайнером?
Да, если она талантлива. Она должна быть в первую очередь конструктором, а это приземляет полет фантазии.
Должен ли дизайнер быть бизнесменом?
Никак не возможно совмещать художнику качества бизнесмена - дизайнеру тяжело быть рациональным. По этому нужнен партнер, который возьмет на себя миссию сдерживать порывы и эмоции. У Миучча Прада этим человеком стал ее муж, в этом ее успех. Я и себе желаю такого человека (смеется).


1911_7530
Какие этапы нужно предусмотрительно запланировать и реализовать от идеи до модного показа?
Вначале это идея, потом ткани, потом советы технолога, конструктора, окончательный подбор и утверждение тканей, разработка макетов, пошив с учетом  проб и ошибок, съемки лукбука. Обычно для коллекции я отшиваю двадцать пять вещей. В студии мы работаем над пошивом каждого платья по неделе. Для показа нужно вначале определить локацию, договорится с PR-агентством, которое будет приглашать гостей, создавать ивент, сообщать и анонсировать. Это такой большой кусок работы над которым дизайнер не может работать сам. Я впервые представляла коллекцию на малой сцене MBKFD. На начальном этапе в привязке к групповому показу легче ознакомить нужных людей со своим творчеством.
Какова себестоимость платья и где золотая середина соответствия качества и цены изделия?
Себестоимость одного моего платья где-то 200-300 у.е. Не секрет, чтобы стать дизайнером необходимо иметь средства. На голом таланте тяжело выехать и даже имея большие деньги нельзя создать бренд со сто процентной гарантией успеха. Есть много случаев, когда вкладывают много и не получают ничего.
Возможно ли переориентироваться на другую аудиторию и удешевить изделие?
Удешевить, значит пригласить других мастеров, взять другую ткань - в результате получить тряпку. При правильной работе людей и определенном маркетинге производство возможно удешевить. Но сегодня ставить цену ниже в Украине, значит, производить некачественные вещи.
Как добиться узнаваемости бренда?
Узнаваемость - это в первую очередь почерк, ведь Моне нельзя спутать, допустим, с Ренуаром. У дизайнеров это какие-то элементы, базовые модели, которые из коллекции в коллекцию не меняются. Это важно для байеров. Для моего бренда - это ручная, кутюрная, работа даже в кэжуал вещах, элегантность, женственность, сексуальность.


Больше фотографий интервью от Eugenia July смотрите тут.