Мэсседж


Мой муж после прочтения статьи о сумках, задал мне вопрос: "А сумкоголик это хорошо или плохо?" Друзья, этот вопрос из зала я хочу сегодня перефразировать: "Хорошо ли быть на свете зависимым от магазинов?" И это далеко не праздная тема, как может показаться на первый взгляд, потому что, к сожелению, сегодня каждый - это состоявшийся или потенциальный  шопоголик.


Так сложилось, что после обретения независимости наша страна подверглась форсированой атаке не только так называемого "западного" типа экономики но и паразитирующих болезней этого общества - лени, развращенности и потребительства. Остановимся подробнее на последнем. Начиная с самого малнького возраста среднестатистический житель СНГ вне зависимости от своего социального и материально статуса избыточно потребляет товары. Сначала это памперсы, затем детская косметика, одежда и специальные продукты питания. Спустя двадцать лет ничего не меняется, только категории продуктов маркируются по-другому. Пелевинская одноклеточная форма жизни с "вау"-анальным, -оральными и отрицающими свое примитивное существование факторами, - вот пророческий портрет нашего современника. И если чеовек не занят тем, как заработать, то он занят тем как потратить. Но усложняется ситуация тем, что наступает момент когда нечего уже больше покупать, тогда повышается статусность и категория товара - эх маркетинг, как я тебя люблю! И вот у вас уже две машины, четыре телевизора и пять видов айфонов, не говоря о 15 парах обуви и целого гардероба бестолковых вещей. Хотя, нет, постойте, это же новые впечатления, новые эмоции, новый статус, новый продукт. Единственное, что движется по наклонной на графике - это удовлетворенность покупкой, а счатье для человека обладающего всем становится все илюзорнее.
Ужас происходящего заключается в том, что мы еще далеки даже от диагностирования данной проблемы, не говоря уже о каком-то лечении. Мы - дети перемен, что с нами происходит сейчас, мы узнаем в глубокой старости. А глядя на Европу, для которой эти этапы социального взросления  уже в прошлом, все что мы можем, это спрогнозировать будущее и с прискорбием наблюдать за осуществлением прогноза.
Кто-то скажет, зачем я все это пишу? Ведь покупки и система стремления к недостижимому идеалу красоты - это мой хлеб. Но парадоксально именно стилст учит быть сдержанным и избирательным.
И поэтому я выбираю социальную миссию, и хочу предложить лекарство от чрезмерного потребления.
Для начала стоит задуматься, не стал ли ты шопоголиком бродя по продуктовым рядам и выбирая новый вкус йогурта. Осознав свою зависимостьвам стоит лишь проанализировать и расчитать, а сколько нужно ВАМ. И приобретать отныне только то, что вам действительно нужно. Это касается и предметов первой необходимости и атрибутов роскоши, а значит вполне одежды и комплекса бьюти-индустрии. На этом строится принцип рационального гардероба, а значит - эфективной траты заработанных вами денег.
"А что же делать в освободившееся от шоппинга время и куда же еще тратить деньги?" - спросите вы. Остальное время потратьте на развитие не физических, а духовных потребностей. Становитесь добрее, милосерднее, умнее в конце концов. Хватит шопиться и ходить по рестранам, а потом спортклубы сгонять жир и плакать, что нечего носить. На заре цивилизация думающая и рациональная - давайте перестанем быть динозаврами. Аминь и занавес.
Ах, да! Забыла! Все записывайтесь на анализ гардероба!
И смотрите Мистера Фримена: