KFI итоги


7336_602316446464849_1495893506_n

Все-таки я сохранила в себе юношескую способность становиться в противовес чему-то, что безусловно характеризует меня как молодую, неуклонно двигающуюся к отметке 30, но еще несформировавшуюся личность. По-этому сразу сняв с себя ответственность, доведу до конца серию статей о моем обучении в Kiev Fashion Institute (KFI). Вероятнее всего, читатель захочет услышать от меня объективный отзыв, и ответ на вопрос, стоит ли?



Итак, цена вопроса - 2000 грн. за 9 лекций длительностью 1,5 часа. 

Периодичность лекций 2 раза в неделю.
Время проведения лекций выходные или вечер будней.

Тематика:
Направления работы стилистов. Читает Виолетта Малахова
Стили и субкультуры. Читает Хелен Червитз
Практическая лекция в Topshop. Проводит Евгений Примаченко
История создания костюма. Хронология моды. Читает Хелен Червитз
Съемки для шоу-бизнеса. Читает Стася Монастырская
Работа стилиста с дизайнером. Создание концепта коллекции и разработка mood board.Backstage. Читает Хелен Червитз
Маршруты и правила стилиста. Читает Евгений Примаченко
Самые знаменитые стилисты. Читает Дарья Шаповалова
Продюсирование съемки, зона ответственности стилиста. Читает Марина Сандугей/Денис Маноха

Коротко о лекторах:
Виолетта Малахова: стилист, редактор журнала Dresscode, декан факультета Styling в Kiev Fashion Institute
Женя Примаченко: стилист, основная деятельность l'officiel ukraine
Хелен Червитз:  стилист, преподаватель, эмигрантка, вернувшаяся на родину из Нью Йорка и имеющая такой редкий и ценный в нашей стране опыт работы с дизайнерами в стилизации показов, так же читающая лекции в академии Андре Тана.
Стася Монастырская: стилист, известна по своей работе на ТВ
Дарья Шаповалова: небезызвестная личность, мои заметки о ней читайте в статье тут

"+"
Цена. Если сравнивать с одним 5 часовым семинаром стилиста Романа Медного, стоимостью 600 грн. или 6-часовой тренинг имидж-консультанта Александры Бадовой стоимостью 100 евро, то цену можно назвать адекватной. Однако дополнительно предложение окупалось наличием опции, так называемой, customer loyalty: была произведена выдача номерной карты как пропуска в течении года на fashion-события, в том числе fashion days.

Полезные связи. Не стал исключением и этот бизнес, тут многое решают личные контакты и связи. Что полезного в этом - никто не запрещал знакомится и заявлять о себе! Институт ведет одновременно несколько курсов, и попадание в связку начинающая модель-стилист-фотограф в рамках TFP (time for print) гарантировано. Моя сокурсница Саша Красильникова благодаря постам KFI в социальных сетях так же нашла фотографа, с которыми работает в одной команде до сих пор. Она же пригласила меня на съемку, где мне повезло поработать с опытным фотографом и начинающей моделью, об этом опыте читайте тут.

Информативность. Пересказывать лекции нет смысла. Все они были интересными и насыщенными, лекторы - обаятельны и харизматичны, никто не боялся делится личным опытом и звездной болезни не было отмечено  ни у кого. Для меня в практическом смысле была полезна лекция Стаси Монастырской, особенно помог на съемке (о чем я напишу после релиза рекламной компании) прием спасения арендованной одежды от потоотделения актеров. А брэйн-сторминг от Хелен Червитз я до сих пор не могу переварить, но обещаю выложить часть абсолютно полезной информации, которую must-know каждый стилист.

Места проведений лекций отличались оригинальностью, это были галерея Я. Гретера в ТЦ Большевик, студия L'officiel и магазин TOPSHOP.

Новые открытия. Я для себя открыла творческую составляющую работы fashion-стилиста, сравнимую по степени значимости для ценителей с современным искусством. 

Конкурсы. В первые две недели обучения был объявлен конкурс для стилистов и фотографов, принять участие в которых могли студенты KFI, а награда достаточно мотивировала, что бы даже у меня, не азартного человека, дрогнула рука выслать снимок, который правда из-за плохого качества так и не был оценен. Победила в конкурсе талантливая и напористая Александра Красильникова. Ее работы были оценены строгим жури и она принимала участие в съемках лук-бука для бренда Sayya, но, увы, не с помощью организаторов конкурса. Оплачивала студию и фотографов победительница самостоятельно.
А результат получился сногсшибательным.
969501_3294499937960_1290025947_n
Вот тут и стоит сказать "о грустном":

"-"
Жизненное кредо. Как нам сообщили на первой лекции основная задача стилиста не делать мир прекраснее, а людей счастливее, а про-да-вать. Для меня это разочарование и подтверждение причины, по которой я не люблю глянец. Мы так стремимся стать модной столицей, а продолжаем "парить" вещи, как на базаре.

Организация. Лекции часто переносились, и если вначале декан нашего факультета беспокоилась и перезванивала по несколько раз в день, то в конце курса о новых датах и новых часах проведения занятий уже никто не сообщал. 

Контроль. Демократичность посещаемости и отсутствие контроля знаний, все-таки не дают право ставить KFI в один ряд с европейскими учебными заведениями. А в нашей стране даже у Днепропетровского стилиста Нади Агеевой в авторском курсе обучения присутствует обратная связь и контроль знаний, хотя куда уж ей там до KFI.

Что бросается в глаза: институт (за которым стоит группа людей, несущих ответственность за развитие fashio-индустрии в Украине) занял монополистическую нишу в сфере fashion-образования в Украине, очевидна цель его создания - так же как и заработок на самом обучении, формирование базы собственных воспитанников, с которыми работать в дальнейшем удобней и дешевле. Однако дальнейшая ситуация показала, что никому свежая кровь не нужна, так как старая гвардия не собирается "сдаваться".

 В целом мне, как далекому от модных показов, глянца в плохом смысле этого слова, и еще ко всему не фанату брендовой одежды речи организаторов KFI напоминали главу под названием "XXXIV. Междупланетный шахматный конгресс" из книги "12 стульев". Так как начиналось все с больших планов и всеобщей заинтересованности, а закончилось обучение быстро и смазано.

Финальное мнение мое такое: институт дает возможность получить знания и опыт в своих масштабах. Какой ваш масштаб и что вы готовы ради увеличения масштаба предпринимать, таков и будет результат вашего обучения. Несомненно решать вам.

Ребята, поделитесь вашим опытом обучения в KFI, или в другом учебном заведении, где преподают стиль?

П.С. Нельзя не отметить дороговизну процесса. Но это скорее по теме профессии. Как оказалось fashion-стилист должен сделать немалые вложения в свой бизнес на начальном этапе да и, в принципе, должен быть готов нести серьезные затраты в случае повреждения взятых им в аренду вещей, или как в истории с Сашей, оплаты фотостудии и услуг фотографа, от этого деятельность его становится слишком недоступной для среднестатистического студента, имеющего мечту работать в глянце. Тут я имею в виду очевидный для меня отбор по финансовому критерию: наличие спонсора, готового компенсировать хотя бы проезд с кучей шмоток в такси.