Почему мне стало скучно работать персональным стилистом


Для меня мода становится все более творческим процессом по мере того как я отхожу от рамок и правил, а так же определенных ценовых ограничений. Пару лет назад, когда я осваивала курс «персональный стилист» мне так же предельно ясны были принципы и каноны, в соответствии с которыми можно одеть себя и других. На данном этапе мне стало очевидно, что ни один зрелый стилист сам не одевается по правилам международных школ, никогда его индивидуальная цветовая палитра не будет полностью соответствовать его одежде. Конечно, если это не предусматривает его желание продать свои услуги, используя себя как образец. 


Тогда я была уверенна в теории, а сегодня я знаю, что идеальный образ это не математика пропорций. Это - художественный вкус. Можно продать консультацию стилиста, но нельзя купить вкус. При чем у всех он субъективен и человеку никогда не следящему за модой сложно оценить сложность и полноту каждого образа богинь street-fashion. Это все очень перекликается с понимаем искусства. Классику мы ценим, любим, цитируем - но в современном исполнении получаем избитый шаблон. Все эти стилизации под 30-е или под 70-е вызывают у меня ухмылку - повторить такой стиль на фото или в кинематографе - хороший уровень, чего не скажешь о повторении этих стилей в жизни. В это же самое время современную моду даже стилисты с громкими именами понимать не хотят, отрицают ее существование. Потому что проще одеть человека по шаблону и загнать его в рамки цветовых палитр, форм и фактур. Это одновременно привычно и просто для понимания - как в школе. А научить человека быть собой, принимать новое, выделяться - для этого нужна смелость. Смелость жить, смелость меняться, смелость идти против течения. Такая потребность стоит за желанием изменить внешний вид, но с таким вопросом идут к психологу.



Наше общество еще долго не будет готово к нестандартным подходам к одежде. Будет использовать имиджмейкеров и стилистов для того, чтобы выдавать желаемое за действительное. И очень долго будет осмеливаться показать свое настоящее лицо. И не в последнюю очередь потому, что мы все не такие, какими хотим казаться. И одежду используем не с целью самовыражения, а с целью маскировки своих недостатков, как физических, так и духовных.


На сегодня все, что мне нужно знать - это несколько трендов и минимальный бюджет для посещения массмаркет-бутиков чтобы создать образ идеально подходящий под определение современный. Сама я одеваюсь интуитивно. Преодолевая своих тараканов в голове, работая над физическим телом, я ощущаю свободу. А с каждым модным сезоном я открываю для себя глубину возможностей самосовершенствования. 

Illustrations by Sasha Zinkevych