#GOGOLfest Очень хочу понять современное искусство!


Случается попадаешь в обстоятельства, когда в голове звучит голосом Андрея Миронова фраза: «Киса, мы чужие на этом празднике жизни!». И уже прошло то время, когда после не затронувшего спектакля, фильма или книги ты напишешь какую-то критическую желчь в адрес автора - сегодня хочется, разобравшись в себе, понять - почему же не дошел такой яркий меседж тех, кто несет искусство в массы.


Мне тридцать, двое детей, собаки, свои интересы и проекты. Я борюсь с приоритетами и вечно ускользающим временем, которого в сутках кажется становиться все меньше и меньше... Уже давно забыла, что такое нижние басы на концертах и пьяный угар на дискотеках, научилась одевать юбки по-длиннее, разговаривать по-делу и еще спрятала свое декольте, перестала ходить в заведения с целью пофлиртовать, давно замужем, собеседников ищу по интересам, не пью, не курю и тщательно два раза в день натираю лицо кремом с гиалуроновой кислотой. Время изменило меня. Но я продолжаю искать прекрасное. Я глубоко ощущаю потребность увидеть или услышать что-то новое, когда появляется такой шанс. По этому я иду на #GOGOLфест - просветительский фестиваль. Потому что рекомендуют его именно так, как я хочу слышать - место, где встречаются молодые художники и творят высокое и прекрасное.

Прежде всего я хочу посмотреть на людей. Я получаю колоссальное удовольствие и каплю адреналина от того, что рассматриваю очередь в кассу. Это юные хипстеры, девушки с розовыми волосами, в причудливо скроенной одежде и мужской обуви, много бородатых мужчин - понимаю, что наше прогрессивное общество в тренде. Не удивляюсь, когда замечаю женщину с дорогой сумкой, а потом женщину с рюкзаком в котором сидит полу-годовалый малыш. Тут почти все девушки смело раскрасили губы красной помадой, а стройные ребята не стесняются показать волосатые ноги обутые в "слипоны" из под джинсовых шортиков. Мне нравится каждый в этой очереди. Я переполняюсь весельем и жду чего-то фееричного. Этому способствует атмосфера этого места, символизирующая проросшее сквозь бетон и асфальт промзоны искусство на обломках прошлого. Очередь длинная, но вскоре я попадаю павильон.

Внутри темно, а на полу шуршит нарезанная полосками белая бумага. Не на долго наступает дизорентация. Мимо проносится и исчезает Анастасия Василишина. Бродят задумчивые паломники с фотокамерами. Весело штампуются «селфи» на телефонах. Я рассматриваю подиумы с девушками в бумажных платьях, принимающие неестественные позы. Абстрактные картины. Полиэтиленовые шатры. Фигуры из проволоки. На нескольких сценах происходят выступления разных артистов. Под впечатлением от происходящего я начинаю одновременно испытывать желание покинуть зал и дождаться кульминации. Ничего не понимаю. Начинаю скучать. Выпиваю чай за 10 грн. И по привычке шопоголика приобретаю фирменный мед.
Мне нравится идея.
Мне нравятся люди.
Но мне не понятно. Как сделать искусство доступным, а не странным и отпугивающим. Понятным и открытым, а не для избранных. Или в том и заключается его сила, что оно заставляет тебя подняться еще выше над собственным пониманием реальности?


А может быть для того чтобы понять современно искусство нужно самому начинать его творить? Начиная ХОТЯБЫ с СЕБЯ.


Больше фотографий от Zhenya Mykhailenko тут.