Диллема


12540488564Rbp1V
Что делать? Этот вопрос преследует не одно поколение русских людей. И вот передо мной встает очередная диллема. В этом посте я так и не поставила точки над і, и компромисс не нашла.


Я люблю масс-маркет текстильной промышленности больше индивидуального пошива и именитых брэндов, его классификацию вы можете прочитать тут. А еще больше я люблю фаст-фешн за его ценовую гибкость и трендовую актуальность. А еще я фактически не вижу смысла покупать вещи НЕ на распродажах. По этому средняя цена, которую я готова платить за топ – 100-150 грн.,  за брюки-юбки – 250-400 грн. И вот все было так прекрасно и безоблачно, пока в мое информационное поле не ворвалась информация об условиях труда населения стран третьего мира. Мы не задумываемся, покупая футболку на распродаже, какова ее себестоимость и какую зарплату получил человек сострочивший на ней швы, но, ко всему прочему, мы даже не имеем представление, в каких антигуманных условиях работают эти люди. Для большинства урвать дешевую вещь равноценно большой удаче, но стоит задуматься о ее пути к нам в руки, что бы радость покупки сменилась стыдом и разочарованием. Сегодня пост о людях с глубоким пониманием своего бытия на Земле, к которым, как уже стало очевидно, я не имею никакого отношения.
Как бы я хотела, что бы моя стилистическая концепция стремилась к высоким нормам отношения ко всему окружающему миру. Но как же можно представить себе жизнь без доступных и модных вещей? 

Не очень уверенный, но все же один из способов разорвать порочный круг – это составлять свой гардероб исключительно из базовых, не выходящих из моды вещей. Давайте привыкать - вещей не должно быть много, они просто должны быть правильными. Лучше стремится покупать дорогую и качественную одежду, даже имея небольшой бюджет на шоппинг. Как известно есть поговорка: "мы не настолько богаты что бы покупать дешевые вещи".  А что значит дорогие вещи? Страна производитель на сегодняшний день вам не скажет ничего о качестве товара, потому что все именитые бренды отшивают свои вторые и третьи линии на высокотехнологичных фабриках в Китае. Кроме дешевой рабочей силы на цену товара влияет так же материал. Это значит, что проверяя состав ткани изделия вы уже как минимум на 30% обеспечите себе качественную и долгосрочную покупку. Что же до стоимости самого брэнда – выбирайте тот, что вам подходит по карману или по философии. Именно сейчас многие бренды обзаводятся активной социальной позицией и эко-философией, это слабо утешает, но все же. А стоимость трендовой вещи, которая вначале модного сезона очень сильно возрастает и так же стремительно падает в его конце - тоже предмет для ваших личных размышлений.
Вот список брендов, заключившие условный договор о безопасности сотрудников текстильных фабрик (после трагедии на фабрике Rana Plaza в Бангладеше):


  • PVH (Tommy Hilfiger и Calvin Klein)

  • Inditex (Zara, Massimo Dutti, Bershka, Pull and Bear)

  • H&M.


Почему условный, потому что все равно невозможно оследить деятельность субподрядчиков. Подобной же скользкой системой компаний сателлитов пользуются косметические бренды, указвая на упаковках слоган: «не тестировалось на животных». 
В общем, как я уже говорила, в этом вопросе нет однозначности. Точно так же, как нельзя отказаться от пластиковых пакетов, женских прокладок и памперсов, мы не можем сказать нет дешевым вещам из Китая, Бангладеша, Интонезии и Пакистана. 

Видимо все, что мы можем сделать – это выбрать из двух зол меньшее или минимизировать, но не прекратить косвенно помогать транснациональным корпорациям эксплуатировать труд людей, и загаживать нашу Планету.