Кино. "Цветок Пустыни"



Я еще не занималась критикой или рекомендацией художественных фильмов в блоге Quiet-Style, но после просмотра, для многих не нового фильма, о сомалийской топ-модели "Цветок пустыни", у меня появилось желание поделиться своими впечатлениями и делать небольшие кино-обзоры.
Итак, совершенно случайно выбирая для вечернего просмотра фильм я заинтересовалась этой часто мелькавшей в списках фильмов о моде картине. Признаюсь, мир моделей и их страстей, меня перестал интересовать еще лет в 15, когда стало очевидно, что вопреки тренду среди подростков "95-"98 гг. я в модели не гожусь совсем... От того, что все другие фильмы уже я увидела, а может от того, что я наконец-то прониклась всей глубиной fashion-индустрии, в которой модели все лучше и четче просматриваются из-под дизайнерской одежды, затмевая ее своей индивидуальностью - я остановилась на фильме с по-восточному приторным названием и казалось бы незамысловатым сюжетом.
Действительно судьба Варис Дирие, главной героини и будущей топ-модели с мировым именем, сразу прогнозируется как сказочная история. Но чем дальше заводит нас повествование, тем глубже мы понимаем драму героини, и внутренний стрежень, благодаря которому стечение обстоятельств вознесших ее на гребень волны, уже не кажутся случайными. В фильме простая композиция демонстрирующая очевидный контраст - мы то погружаемся в субкультурный свободный от предрассудков Лондон 80-90х, то в дикую пустыню Сомали с ее вековыми традициями. Но как бы режиссер не пытался сделать ударение на противостояния двух миров, больше всего бросается в глаза непоколебимая свобода выбора человека и сила идти против обстоятельств.
С точки зрения социальной проблематики реалистично показана трех-копеечная жизнь эмигрантов из третьего мира и жестокая слепота следования традициям в консервативных обществах. Мир моды предстает от лица модельного бизнеса, слегка гротескно передавая взаимоотношения моделей с фотографами и букерами.
История о "Цветке в пустыне" - не просто биография топ-модели со счастливым концом, а глубокая драматическая постановка о силе женского духа способной преодолеть физические и душевные лишения, не теряя лучших человеческих качеств, приобретая черты характера другого порядка, возможно, при других обстоятельствах никогда не раскрытые. Рекомендую.