«У меня нет полного удовлетворения от результатов своей работы» (с)Александра Красильникова

1380357_3631044911374_1357522869_n

Сегодня на страничке фб у Саши Красильниковой то и дело мелькают посты с ее работами для глянцевых журналов, а всего пол года назад мы вместе слушали лекции в KFI . Я не смогла отказать себе в удовольствии встретиться с ней и поболтать о том, как стремительно сделать карьеру fashion-стилиста.



Fashion-стилист достаточно закрытая закулисная профессия, когда ты о ней узнала впервые и поняла, что хочешь им стать?

Я выросла на Дальнем Вотоке России и творчество там не в особом почете. Поэтому, хотя я заканчивала художественную школу, поступила в итоге на биохимический факультет. Я очень рада, что попала на Украину - здесь творческий потенциал бъет фонтаном. Коротко можно сформулировать так:  в России зарабатывают деньги, а в Украине создают культуру. Моей первой работой на Украине стала агенство парикмахеров и визажистов, где мне приходилось просматривать огромное количество портфолио, сотни фотографий в день, там я впервые познакомилась с фешн-съемкой. Руководитель агентства, небезызвестный парикмахер, Зина Морино, порекомендовала мне пройти курсы Fashion management в Kiev Fashion Institute. Из-за сдвига в расписании вместо Fashion management я попала на курс Fashion styling. Мне стало очень интересно, потому, что оказалось стилист - это такая профессия, которая заключает в себе творческие и административные функции. Стало ясно - это то, что мне нужно. Куратор курса, Виолетта Малахова, предложила мне поработать для К-Моделс. Это, естественно, было TFP  - модельные тесты, здесь я набила руку, работая в паре с фотографом. Благодаря Кате Марасиной я многому научилась, она мне давала много подсказок, плоды которых я сейчас вижу. На модельных тестах стилист сильно не раскроется, но без этого опыта не получится дальнейшая работа, fashion-story например, я до сих пор набиваю шишки и у меня нет полного удовлетворения.

а у твоих критиков?

К критике я прислушиваюсь и с некоторой согласна. Но я не люблю критику «мне это нравиться или не нравится», я хочу слышать, что конкретно в этой работе я сделала не так: подобрала ли я правильно фактуру, выстроила ли идейную линию, есть ли единая концепция?

для многих нет разницы между понятиями стилист и фешн-стилист? можешь определить разницу или отнести себя к первым или вторым?

Человек в журнале видит красивую картинку, но не задумывается каким образом она достигается. Задача fashion-стилиста скоординировать работу каждого по отдельности на fashion съемке, чтобы в итоге получилась единая композиция. Иногда в моей работе случается диссонанс картинки, когда все по отдельности хорошо отработано, а вместе картинка «распадается». Это потому, что каждый элемент должен сочетаться с другим, и ни одна мелкая деталь не должна вносить какой-либо диссонанс в общую картину. Fashion-стилист - для меня это высшая математика, это сложно.

как можно отличить профессиональную fashion-съемку?

Это так же как сравнивать Донцову и Достоевского, пока не начнешь читать, и то и другое покажется обычной книгой. Это может быть даже очень дорогая одежда, но просто «напяленная» или в противовес - выстроена идея и тема съемки, где сочетаются ткани и формы. Например, идея моей последней съемки с фотографом Artur Verkhovetskyi призраки прошлого и переселение душ.

1385899_3630667701944_1198807400_n

1012701_3630667661943_837688688_n

1391788_3630667981951_2063162561_n

1395923_3630667741945_1758871987_n

в основе fashion-съемки обязательно лежит концепция?

Единственный стилист, который работает без концепции и у кого это получается круто - Сергей Сурков. Для меня - это человек загадка.

если рассматривать профессию fashion-стилист как бизнес, что нужно для начала?

Необходим безусловно стартовый капитал для того, чтобы купить необходимые базовые вещи, которые не жалко разорвать, испачкать маслом - какие-то из них оставляешь себе, какие-то выбрасываешь. Каждая новая съемка с моделью - это обязательно новые вещи. Сначала можно работать со своей одеждой. Схема с возвратом вещей не работает - стилистов в магазинах не очень любят. Предположим, только на майки и джинсы, купленные на стоках и секондах можно потратить от 2 до 3 тысяч гривен... Очень помогают контактные молодые дизайнеры (MBKFD), которые входят в положение и дают вещи на съемки даже без залога денег.

какое образование наиболее подходящее для того чтобы быть fashion-стилистом?

Образование, которое дает базовое знание о композиции.

где может найти применение fashion-стилист?

Я вижу три направления стилистов: шоппер, стилист который работает с дизайнерами - готовит лукбуки, проводит фешн-съемки, стилизирует показы, и стилист который работает для модных журналов - это высший пилотаж для фешн-стилистики. Как правило работа для журнала -  это бесплатная работа ради рекламы.

в работе стилиста больше творчества или организации?

На сегодня в моей работе больше творчества, хотя это в зависимости от фотографа с которым я работаю.

когда стоит соглашаться на тфп?

Главная задача на ТФП - получить максимальный опыт, соглашаться нужно тогда работаешь в паре с тем, кто сможет тебя чему-то научить. Бывали случаи, когда ни ты, ни фотограф, ни модель ничего не умеют, тогда - это потраченное время и силы.

лучшие студии киева для fashion-съемки?

Loft 31, Studio1, Folga - хороша для начинающих.

тусовка: мероприятия «must-visit» для стилиста

Обязательно посещение недели моды: UFW и MBKFD.

каково место стилиста на показе?

Я работала на UFW с Olena Dats. У нас было 38 выходов и 19 моделей, с которыми нужно иногда вести себя жестко. На стилисте ответственность за макияж и прическу моделей, составление луков для всех трех основных блоков: casual-wear, коктельный и торжественный вечерний look, музыку и свет, декорации.

твоя икона среди профессионалов на мировом рынке и в Украине

СНГ - Гала Борзова. И  Карл Темплер если говорить о зарубежном рынке. На украинском рынке затрудняюсь кого-то назвать.

без чего нельзя быть стилистом

Основное - это любовь к вещам, когда тебя начинает трясти, если ты не купил себе чего-то новенького, когда у тебя появляется настроение, когда ты ходишь по магазинам и получаешь особенное удовлетворение от покупок. Когда поход по магазинам по эстетическому удовлетворению сравним с походом в Лувр.
Еще нужно уметь быть стратегом, работать в команде и учитывать человеческий фактор, уметь решать конфликты, не обижая людей.
Всегда учиться.

какова твоя профессиональная цель?

Работа для модного авторитетного журнала

как тебе работы стилистов в украинском Vogue?

Я воспитывалась на русском Vogue, для меня украинский Vogue - новаторы, но им большой респект за то, что они делают.

ты не анализировала какой путь прошли нынешние ведущие стилисты на рынке Украины?

Да. Это дело случая и знакомств. Вообще в моде связи - это очень важно. Я даже Instagram завела.

любимый украинский дизайнер, показ которого ты хотела бы стилизировать?

Bichola - он близок мне по духу, и по творческому взгляду. Liliya Litkovskaya - это то, что я хочу научиться делать: элегантная сдержанность, дороговизна, минимализм. Они диаметрально противоположны.

кого ты можешь выделить на украинском рынке моделей?

Яна Кензо - ее очень любит камера, она очень харизматична и красива.

твой любимый стиль в одежде?

Это сложный вопрос. Boho.